Логистика
Расположение региона на пересечении логистических маршрутов
2 международных аэропортаРегулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Сочи, Махачкалу, Минеральные Воды, Калининград, Минск
Железнодорожный узел, соединяющий центральную часть России и Азию
Прямые контейнерные поезда из/в Китай
Запущен блок-поезд в рамках транспортного коридора «Север - Юг» по маршруту «Ульяновск - Баку - Астара (Иран)»
Выход на федеральную трассу М-5
Федеральные автодороги: P-178, A-151, P-241
Грузовые речные порты типа «река-море»
Логистический проект «Средняя Волга - Каспийское море - Персидский залив»
Особая экономическая зона с уникальными таможенными и налоговыми режимами
Регулярный контейнерный поезд «Китай — Ульяновск»
Время в пути: 15-25 дней
Основные маршруты:
Чэнду (Chengdu) / Хэфэй (Hefei) — Забайкальск / Достык (Казахстан) — Ульяновск — Города ПФО
Групповые отправки:
Шэньян (Shenyang) / Сучжоу (Suzhou) / Сиань (Xi'an) — Забайкальск / Достык (Казахстан) — Ульяновск — Города ПФО
Тип контейнера: 40 футов (68 м3) / 20 футов (33 м3)
Входит в стоимость:
- Бесплатное хранение контейнера на складе в Чэнду до 30 дней
- Железнодорожный фрахт «Китай-Ульяновск»
- Оформление экспортной декларации в Китае
- Возможность страхования груза
Удобная логистика в центре ПФО
28 823 000 человек — численность населения (20% населения России)
5 городов с население более 1 млн чел
8 городов (0,5-1 млн чел.)
Самое большое количество городов с населением более 1 млн и с населением 0,5-1 млн среди всех федеральных округов
12467 млрд — ВРП по всем субъектам округа
671 000 — предприятий и организаций
Особый таможенный и налоговый режим на территории ОЭЗ
Таможенные пошлины и НДС не уплачиваются при:
· Ввозе, хранении, переработке, переупаковке, утилизации импортируемых товаров, оборудования, сырья, запасных частей и компонентов на территории ПОЭЗ
· Вывозе с территории ПОЭЗ импортированных товаров, оборудования, сырья, запасных частей и компонентов в страны, не входящие в Таможенный союз (Реэкспорт)
Преимущества:
· Неограниченный срок хранения;
· Возможность переработки импортированного товара, проведения сборочных и производственных операций;
· Дробление/объединение ввезенных. партий;
· Частичный вывоз;
Таможенные пошлины и НДС уплачиваются при:
Вывозе с территории ПОЭЗ импортированных товаров, оборудования, сырья, запасных частей и компонентов в Россию и страны Таможенного союза (Казахстан, Армения, Беларусь, Киргизия)
Преимущества:
· Выбор уплаты пошлин и НДС: за произведенный продукт или за его иностранные компоненты
· Закупка товаров у поставщиков из России и стран ТС с 0% НДС при помещении товаров под процедуру свободной таможенной зоны
Проект торгово-логистического коридора «Север — Юг»
Логистический проект «Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив»
Цель: увеличение доступности прямого экспорта/импорта товаров
Маршруты и сроки
Доступны все виды перевозок в зависимости от времени года и инфраструктурных особенностей терминально логистических комплексов
Города ПФО
Порт «Ульяновск»
Р. Волга — Волго-Каспийский канал — Каспийское море
Порт «Бендер-Энзели» (Иран) — Порт «Бендер-Аббас»
Страны Персидского залива
Порт «Мумбаи» (Индия)
Экспортно-импортный потенциал проекта
Логистический проект «Север-Юг» позволит устранить торговый дисбаланс и сформировать обратную загрузку, за счет которой произойдет удешевление общей логистики
Экспортный потенциал:
· Продукция АПК (зерновые, растительное масло, корма, кормовые добавки, сахар, удобрения, мука) — более 600 000 т общий объем по уже заключенным экспортным контрактам
· Продукция деревопереработки и строительные материалы
· Нефтегазовое оборудование
Импортный потенциал:
· Ферросплавы, MEG
· Цветные металлы, цинк
· Смолы, гелькоут
· Стекло армированное
· Строительные материалы
· Спанбонд, синтепух, пластики, плёнки, ПВХ
· Сырье для производства резины
· Сельхозтехника